Колесные диски разделяются на две крупные группы: Стальные диски, вернее, их части, которые штампуют из листа, а следом эти части совмещают сваркой. Выходит достаточно качественно и довольно дешево, вследствие этого на заводском конвейере большинство автомобилей оборудуют стальными дисками. К их преимуществам можно причислить достаточно большую прочность и вероятность возобновления даже в результате очень сильного смятия закраин. Главные недостатки: немалый вес, старомодный дизайн, низкая точность изготовления (а значит, вероятны проблемы с балансировкой).
Легкосплавные диски по многим признакам лучше, чем стальные. Они позволяют всякие варианты дизайна, они отменно от тормозного узла отводят тепло, у них точность изготовления на высочайшем уровне, но основополагающее значение, то, что они легкие, а конечно же чем легче диски, тем это лучше, поскольку меньше общая масса не подрессоренных частей автомобиля.
Это обобщенные преимущества. Более детально можно рассуждать об их минусах и плюсах, только беря во внимание, из какого сплава они изготовлены и каким именно способом, поскольку колеса все разные тут встречаются различные нюансы.
Легкосплавные диски по способу изготовления распределяются на литые и кованые.
Литой диск обладает внутренней зернистой структурой металла, и в этом его главный недостаток, поскольку при продолжительной езде по ухабам в металле скапливаются незаметные и оттого опасные микротрещины, которые в сором времени дадут о себе знать и от большого удара диск возможно расколется.
Кованый диск же, из металла который обладает многослойной волокнистой структурой, редкостно прочен. Никаких выбоин, он не боится и он ни при каких обстоятельствах не расколется, поскольку ковка формирует нужную пластичность. Теоретически его можно измять, но все, же быстрее разлетится подвеска, чем изомнется закраина кованого колеса.
Куют и отливают диски из магниевых и алюминиевых сплавов. Если разместить легкосплавные диски в построении «от минуса к плюсу» только по техническим параметрам, то будет соответствующий ряд: литой магниевый, поскольку он легкий, но прихотливый и быстро растрескивается; литой алюминиевый, он средний по сумме свойств; кованый алюминиевый, он легкий и в то же время прочный; кованый магниевый, поскольку он легкий и сверхпрочный.
Но понятно, что при выборе дисков, не только технические параметры имеют значение. Рекомендуем отбросить крайних представителей, потому как магниевые диски, как кованые, так и литые есть большой редкостью и их, в основном, изготавливают лишь для спортивных машин на заказ. А стоимость тех же магниевых может превышать $1000 за штуку.
Маркировка колесных дисков
В маркировке автомобильного колесного диска надлежать быть отмеченными дата изготовления, а именно неделя и год, товарный знак производителя, номер плавки, допускаемая статическая нагрузка в кг или фунтах, клеймо контролирующего органа, как правило, для литых, также отдельное клеймо рентгеноконтроля и, конечно, типоразмер. Приведем пример: 5,5Jx15H2 ET30. В котором, 5,5 является шириной обода и обозначается в дюймах. Такой вид имеет стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; Но спортивные, внедорожные и тюнинговые автомобили могут обладать и большей шириной колеса.
Продолжим, 15 в типоразмере означает монтажный диаметр обода, который измеряется в дюймах. Приведем пример, также и стандартного ряда для внедорожников и легковых автомобилей: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
И ET30 обозначает вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Также возможно еще и такое обозначение как DEPORT или OFFSET. Что означает дистанцию между привалочной или крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода, в случае совпадения таковых плоскостей вылет является нулевым. Покупать диски для вашей машины с нештатным вылетом запрещаться. Если колея колес становится шире, то происходит уменьшение вылета и это может образовать добавочную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Ну а если колея сужается вылет, увеличивается, и легкосплавный диск, возможно, воткнется в тормозной узел. Вылет меняют на спортивных и тюнинговых модификациях, но это совершают совместно с рядом других модификаций.
Символы J и H2 необходимые в большей мере специалистам. В символе J зашифрована информация про конструкцию бортовых закраин обода это может быть JJ, JK, K либо L. А символом H2 обозначается код конструкции хампов, которые на посадочных полках обода являются кольцевыми выступами и служат для надежного удерживания бескамерной шины на колесном диске. Возможны различные вариации, такие как H, FH, AH и другие.
PCD (Pitch Circle Diameter) означает диаметр расположения отверстий крепления. К примеру, PCD100/4 значит, что этот диаметр равняется 100 мм, а число отверстий составляет 4.
Также, легкосплавный диск выбирают за диаметром центрального отверстия и за спецификой крепежных отверстий: затяжка гаек, болтов «на сферу» или «на конус» и «на плоскость», с этими данными нельзя совершать ошибку и промахиваться.